Взгляд влюблённый и точный

В художественной галерее «Гостиный двор» (Уфа) прошла выставка члена Региональной общественной организации Международной федерации художников – Творческий союз художников Республики Башкортостан, заслуженного работника культуры РБ Виктора Васильевича Кириченко.

В. В. Кириченко является представителем русской реалистической школы. Культурной общественности он известен как основатель и первый директор Детской художественной школы № 2 г. Уфы.

Художник родился в селе Серафимовка Ставропольского края в 1937 году. Будучи очень одаренным ребенком, он самостоятельно выучился играть на баяне, лучше всех среди своих сверстников рисовал, хорошо разбирался в технике. По словам Виктора Васильевича, его первое знакомство с изобразительным искусством произошло в сельской школе. Однажды его учительница показала ребятам репродукции русских живописцев – И. Шишкина, И. Левитана и Ф. Васильева и они произвели на него неизгладимое впечатление…

В 1957 году Кириченко поступает в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова. А после его окончания в 1962 году, он приезжает в Уфу и становится директором ДХШ № 2. Виктор Васильевич вспоминает: «Когда мне показали здание, где раньше размещалась грязелечебница, – без окон и дверей, без пола, я едва пришел в себя. И сейчас эти воспоминания рождают жутковатые ощущения. Но эти преграды оказались преодолимыми». В школе был сделан ремонт, в нее пришли первые ученики. В дальнейшем отсюда вышли такие известные художники, как Григорий Загвоздкин, Евгений Винокуров, Александр Дворник, Рашид Хабиров и многие другие. Свою педагогическую работу Кириченко всегда совмещал с творческой деятельностью, которая особенно активизировалась сейчас, когда мастер полностью отдался любимому занятию – живописи.

В экспозиции «Гостиного двора» представлены практически все жанры, в которых работает Кириченко. Но особенно часто он обращается к пейзажу. Его полотна, воспевающие красоту природы, отличаются лиричностью, душевностью, камерностью. Цветовые мазки в них то отливают перламутром, то светятся чистым открытым цветом, то звучат приглушенно и тонко. В таких работах, как «Рижское взморье», «Озеро в Шарипове», «Ручей в лесу», «Река Сарва», «Солнечная поляна» раскрывается тема связи между природой и духовным миром человека. Художник любит писать полузаброшенные церквушки, чудом сохранившиеся древние храмы («Озеро в Берёзовке», «Церковь в Берёзовке»).

Кириченко много и упорно работает с натурой. Привлекают внимание натюрморты, написанные сочными пастозными мазками и тонкими лессировками, усиливающими игру цвета («Розы и виноград», «Пионы на темном фоне», «Сирень»).

В. В. Кириченко является участником многих выставок, имеет правительственные награды. Его работы хранятся в БГХМ им. М. В. Нестерова, в частных коллекциях России, США, Германии, Финляндии, Польши.



Ирина СЕВОСТЬЯНОВА

http://rampa-rb.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo/vzglyad-vlyublyonnyiy-i-tochnyiy/ (с)